Личная эффективность: Технология озарения

31.01.2014

Личная эффективность: Технология озарения творческий

Новые идеи всегда сопряжены с риском, а риск противоречит человеческой натуре. Если не записать дельную мысль вовремя, память сотрет ее. Такие советы дают начинающим изобретателям специалисты Американской изобретательской ассоциации.

Здесь разработали 10 заповедей для желающих придумать что-то новое. Правда, главная мысль в этих заповедях одна: если в голову пришла какая-либо идея, нужно сразу же ее записать. “Никогда не надейся, что удержишь в памяти хорошую идею”, – настаивают американцы.

Однако для многих гораздо большую сложность представляет первая часть задачи: откуда взять эту идею.
Екатерине Сокольской, главе департамента маркетинга страховой компании “Отечество”, выйти из творческого тупика помогают изучение истории страхования и чтение мемуаров.

Недавно Сокольской поручили придумать небанальный подарок для клиентов. За идеями она пошла в Музей страхования. Там она увидела металлический жетон, который в XIX в. российские страховые компании выдавали клиентам.

На нем указывались фамилия, номер страхового полиса и название компании. Идея понравилась Сокольской. Похожие жетоны вскоре получат в качестве подарка клиенты “Отечества”.

Погружение в непривычную атмосферу – один из самых эффективных способов придумать оригинальную идею. “Умение сделать шаг в сторону, погрузиться в другую среду (пусть даже в глупый сериал) помогает включить дополнительные ассоциативные связи и ускоряет процесс созревания идей”, – говорит заведующая лабораторией психологии труда психологического факультета МГУ Анна Леонова.
Творческие кризисы случаются не только у представителей креативных профессий.

По словам консультанта “RHR International/Экопси” Евгении Варламовой, в последнее время многие компании всерьез озаботились творческим тонусом своих сотрудников. К примеру, как раз сейчас “RHR International/Экопси” работает над крупными проектами для двух российских компаний, цель которых – повысить инновационный потенциал менеджеров.

Хотя, как говорит Варламова, “креативность – не мышца и натренировать ее невозможно”.
У многих людей, известных умением генерировать идеи, “кризисов жанра” не бывает вообще.

Креативный директор крупного книжного издательства, только что назначенный на эту должность, поехал на трехмесячную стажировку в Англию. Там он постарался изучить опыт максимального числа издательств и редакций, пообщался с местными гуру издательского дела.

Возвратившись в Москву, он долгое время оставался в творческом тонусе. По мнению Евгении Варламовой, изучение лучшего, что сделано в той или иной сфере деятельности, создание собственного банка идей – отличный способ предупредить творческий кризис.

Творческий кризис – “фикция, прикрытие собственной лености и скуки”, считает руководитель проекта количественных исследований компании “КОМКОН” Анна Уварова. Ведь нестандартные решения – это часто результат накопления вполне стандартной информации.

Желательно, чтобы источники подобной информации были самые разные. Иногда полезно узнать мнение и попросить совет у людей разных социальных слоев, с разным уровнем образования и т. п. Недавно “КОМКОНу” нужно было придумать название нового продукта для банка – заказчика пластиковых карточек, на которые родители могли бы перечислять деньги на карманные расходы детей.

Предложить свой вариант попросили всех сотрудников. “У нас работают очень разные люди, идеи которых могут натолкнуть на удачное решение, – это быстрый и эффективный способ создания креатива”, – рассказывает Уварова.
И все же есть методики, помогающие генерировать идеи даже во время творческого кризиса.

Самые яркие идеи приходят в голову, когда человек дает себе передышку, убеждена Анна Леонова. Она предлагает не “выжимать” идею любой ценой.

Лучше заняться более привычной работой, которая обычно хорошо получается: гораздо больше шансов, что на фоне не очень напряженной и приятной деятельности нужная идея сама придет в голову.
Еще лучше применить метод контрастов: встряхнуться, сменить обстановку.

Однако не стоит из офиса выходить на шумную и загазованную трассу, предупреждает Леонова. Нужны приятные контрасты: тишина, негромкая музыка, успокаивающие зелено-голубые цвета. Шум стройки, резкие цветочные запахи вредны во время вынашивания идей.

Тем не менее погрузиться в другую среду очень важно – например, сходить в музей, как Екатерина Сокольская из страховой компании “Отечество”.
Веб-дизайнер Сергей Чернышков рассказал, что придумывать идеи для сайтов ему помогает перелистывание качественных гламурных журналов.

Причем их тематика обычно не связана с той задачей, над которой он бьется, – чаще всего это интерьерные издания, журналы мод. “Когда видишь профессионально сделанную работу, сам становишься на ступеньку выше”, – говорит Чернышков. Если и после этого идеи не появляются, он выходит прогуляться туда, где много красивой архитектуры или зелени.

Многим креативщикам удается генерировать удачные идеи прямо на своем рабочем месте. Иван Проценко, начальник цеха мебельной фабрики в подмосковном Подольске (она принадлежит компании “Феликс”, специализирующейся на офисной мебели) , долго искал способ повысить производительность труда рабочих.

Однажды, слушая зажигательную музыку в своем кабине, он подумал: “Почему бы не сделать так, чтобы музыку слышали все? ” Результаты не заставили себя ждать. После того как в цехе стала звучать стимулирующая работоспособность музыка, производительность труда повысилась на 5% , утверждает Проценко.

В ситуации острого дефицита идей очень помогает методика “совет из завтра”. Надо представить, какой результат хочется получить в идеале и описать его во всех подробностях.

Скажем, перечислить 10 признаков удачно выстроенной речи для конференции и представить, что она уже написана.
Креативные успехи лучше закреплять положительными оценками со стороны коллег, друзей или даже мало знакомых людей.

Общественное признание – отличная профилактика творческих кризисов, рекомендует директор психологического центра “Команда” Григорий Крамской. У рекламистов, например, они зачастую случаются потому, что заказчик критикует или отвергает их идеи. “Если вашу идею не оценили, стоит показать ее еще кому-нибудь”, – предлагает Крамской.

Если творческий кризис все же случился, первое, что надо сделать, – это вспомнить свои удачи, когда яркие идеи рождались быстро, советует Крамской. Второе – расслабиться и постараться не беспокоиться о сроках.

Зачастую вовремя сданные работы лежат в столах заказчиков неделями, напоминает психолог.
Чтобы не простаивать в ожидании озарения, нужно собрать как можно больше информации, как подобные проблемы решались в прошлом, – это вдохновляет на новые, нетривиальные идеи. И только после этого стоит сконцентрироваться на теме, добавляет Крамской.
secret.fanvis.com

23 сентября 2017
Брак по расчету при подборе персонала

Процесс подбора сотрудника на вакантное место многие считают завершенным в момент выхода новичка на работу. Мы считаем, что такая точка зрения нарушает непрерывность организационного функционирования.


Можно даже сказать сильнее - взаимодействие с организацией не должно внезапно прекращаться и после его увольнения.

06 ноября 2015
Всем спасибо, все свободны

Всем спасибо, все свободны можно

Легко ли уволить сотрудника? Если верить кинофильмам, то запросто.
Сколько раз на экране деспотичный начальник швырял в провинившегося
фразой: "Вы уволены!".

И тот, осознав неизбежность, в тоске уходил.
Реально же все куда сложнее и неприятнее. Парадоксально, но  пострадавшей
стороной часто оказывается именно инициатор увольнения.

05 ноября 2015
Судьбу миров нужно вершить с дивана

Судьбу миров нужно вершить с дивана стояЗапросто, осталось только убедить вашего начальника в новой, прогрессивной теории доктора Даррена Липники о том, что люди с большей легкостью решают любые интеллектуальные задачи лежа, а не сидя или стоя. Сотрудники Австралийского национального университета проверили это утверждение, отобрав для эксперимента 20 добровольцев, которым предложили составить 32 анаграммы (пары слов, составленные из одного набора букв), находясь в двух положениях: стоя и лежа.

Адреса электронной почты
По общим вопросам:

Директор:
   Рожанская Марина mr@advert-prior.com

Управляющий партнер, консультант:
   Клещинская Елена ek@advert-prior.com
   Калугина Татьяна tk@advert-prior.com

Консультант:
   Солдунова Юлия ys@advert-prior.com
   Шкенда Ольга os@advert-prior.com

Консультант-стажер:
   Кузнецова Анна ak@advert-prior.com
   Варутина Анастасия av@advert-prior.com

Офис-менеджер:
   Баштынская Ирина bi@advert-prior.com
наверх страницы
info@advert-prior.com
Яндекс.Метрика 2004-2024 © КА "Профессионал"