|
Почему люки круглые?31.05.2013
Для определения степени творческих способностей кандидата и привлечения его в компанию работодатели готовы на любые ухищрения. Но в тот момент, когда кандидат оказывается в штате, их пыл часто охлаждается. Между тем настоящая работа с творческим сотрудником в этот момент только начинается. По его мнению, креативность в агентстве по организации праздников должна быть присуща всем сотрудникам без исключения. Первое впечатление клиента о компании складывается уже на основе того, как секретарь приветствует его по телефону. “Креативность – это способность создавать что-то новое или вырабатывать новый подход к существующей проблеме. Поэтому можно утверждать, что это свойство востребовано практически в любой сфере интеллектуальной деятельности, – говорит Елена Гороховатская, руководитель направления PR и рекламы компании Penny Lane Consulting. – Именно креативные сотрудники способны совершить качественный прорыв, обеспечивая развитие компании и движение вперед, а не только действовать по уже разработанным алгоритмам”. Когда клиенты кадрового агентства устанавливают личностные требования к кандидатам на ту или иную позицию, они говорят об инициативности, способности генерировать новые идеи. Формальное же требование “креативности” актуально для специалистов в области рекламы и PR. Растущая конкуренция требует все новых и новых идей, форм, подходов. При воплощении в жизнь нового проекта в процессе участвуют сотрудники разных подразделений компании, и некоторым из них в повседневной деятельности креативность, казалось бы, не нужна. А на самом деле даже в самых консервативных профессиях иногда требуется проявить творческий подход к выбору пути развития, или в написании стратегии, или в вопросах мотивирования персонала”, – утверждает она. Она продолжает: Но нам нужно определить, насколько направление, стиль и опыт работы специалиста соответствуют потребностям клиента, смогут ли клиент и кандидат найти общий язык. Мы работаем с кандидатами на позиции высшего и среднего звена, а о способностях зрелого специалиста лучше всего говорит его опыт. Нам интересно не только резюме, но и примеры конкретных проектов и решений: как звучала задача, что было предпринято и почему, результат, конечная эффективность решения. Для некоторых творческих профессий можно создать портфолио. Между тем клиенты агентств по подбору персонала зачастую рассчитывают скорее на свои силы при определении креативности кандидатов. Маргарита Сандлер, генеральный директор PR-агентства IMA Media, отмечает, что степень креативности можно выяснить уже по результатам первого разговора с потенциальным сотрудником: “Она видна в манере выражать свои мысли”. Однако, по мнению Сандлер, лучше всего творческие способности кандидата раскрываются в том случае, если во время интервью ему предлагают решить те или иные реальные задачи. Такой способ с наибольшей вероятностью предотвратит ошибки при подборе сотрудников. Дмитрий Бородин, партнер PR-агентства “Михайлов и партнеры”, приводит очень простой способ оценки креативности: человеку можно задать вопрос о том, что можно делать обычной шариковой ручкой, и посмотреть, сколько у него появится идей. Бломерт приводит пример вопроса на креативность, хорошо известного и в России: “Почему люки круглые?”. При том что единственно правильного ответа на этот вопрос не существует, разнообразие предложенных вариантов свидетельствует о творческих способностях кандидата. Между тем даже здесь креативность не должна противоречить здравому смыслу. В одной российской компании, использующей вопрос о люках на интервью, накоплен целый банк абсурдных ответов на него. Размышления вроде “Чтобы слесари не бились головой о стенки колодца” или “Чтобы люк не задевали машины” при всей своей креативности помешали кандидатам найти работу. Сам Бломерт в качестве одного из вариантов выдвигает гипотезу о том, что круглые крышки от люков легко перекатывать. Предлагаем подумать над ответом и читателям – задача эта не такая уж абсурдная, как кажется на первый взгляд. Поэтому сама она формулирует задания мини-кейсов каждый раз по-новому, в зависимости от того, как проходит интервью. “Обычно кандидат выдает о себе достаточно информации для того, чтобы построить кейс исходя из конкретных личностных особенностей и профессионального опыта”, – добавляет Елена. Специалисты в области рекламы и PR склонны делать это чаще, чем представители других, менее творческих профессий. В любом случае ситуацию стоит рассматривать не в контексте работы с молодыми специалистами, накапливающими опыт, Частая смена работы объективно связана с дисбалансом на рынке некоторых специалистов. Как известно, за последние два года рекламный рынок очень бурно развивался, возникали новые подразделения, новые игроки, увеличивались бюджеты и в связи с этим появлялись новые вакансии. Соответственно, возник очень большой спрос на “готовых” специалистов. У компаний просто нет времени растить и воспитывать новичков, поэтому они вынуждены переманивать профессионалов. Лучшие кандидаты регулярно получают предложения о работе в лучших агентствах. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что творческие люди склонны вести себя импульсивно, в том числе и при построении карьеры. In-house-специалисты по рекламе и PR более бизнес-ориентированны и, как результат, более лояльны по отношению к своей компании. Для профессионала репутация работодателя на рынке чрезвычайно важна: работа в успешной и стабильной организации оказывает решающее влияние на развитие карьеры. Кандидат перерастает уровень своих задач. Ему нужны другие масштабы деятельности: налаживать контакты и продвигать имидж нового продукта и новой компании. Для таких специалистов важно иметь возможность творчески развиваться, наращивать креативный процесс, работать с интересными клиентами. Поэтому, стремясь к независимости, они могут уходить от стабильности и работать freelance. В силу профессиональных задач у специалистов в сфере PR часто бывают “связаны руки” определенным бюджетом, в рамках которого им приходится работать, или же кардинальные и Итак, представим себе, что сотрудник с выдающимися творческими способностями оказался в вашей компании. Найти талант нелегко, но сохранить и развивать – еще сложнее. Антон Духовской отмечает, что, например, в сфере организации праздников важны не дисциплина и даже не то, как организована работа, а ее результаты. Первична в данном случае атмосфера, царящая в офисе: “Даже ароматный кофе способен поднять сотрудникам настроение и стимулировать их творчество”. Что уж говорить о тех ситуациях, когда у человека проблемы в личной жизни: нелепо требовать от режиссера выполнения творческой задачи, если он чувствует себя некомфортно. Трудно представить себе редакцию ежедневной газеты, в которой следуют переменам настроения журналистов. “Специфика ежедневной газеты накладывает отпечаток на работу журналистов и требования, предъявляемые к ним”, – комментирует Елена Виноградова, директор по персоналу издательского дома Independent Media. В газете “Ведомости” существуют требования, прописанные в специальном внутреннем документе, называющемся “Догмы”, их журналисты обязаны соблюдать. Вместить собственное творчество в некие заданные рамки – это вопрос не только мастерства, но и дисциплины. Однако и здесь возможны и даже необходимы определенные допущения. По словам Елены Виноградовой, слишком строгая дисциплина в таких вопросах, как пунктуальность в приходе на работу или дресс-код в редакции, вряд ли окажется полезной. Насколько значительными могут быть такие послабления для работников, от которых ожидается особая творческая активность? Приведем реальный пример. В одном PR-агентстве сотрудница, от креативности которой практически зависела судьба компании, внезапно решила поменять месторасположение своего рабочего стола. При этом тот факт, что остальным сотрудникам пришлось бы потесниться, ее не интересовал. И так как ситуация была критическая, руководству пришлось пойти ей на уступки. Маргарита Сандлер признается, что позволяет своим сотрудникам очень многое. “Я готова простить им любые причуды при условии, что они будут прогнозируемы”, – утверждает она. Однако есть один рабочий момент, на который распространяются самые строгие ограничения: работники обязаны показывать руководителю готовые продукты. Право самому принимать финальное решение – особое, и его надо заслужить – такова позиция генерального директора. Для того чтобы найти с творческими сотрудниками общий язык, она провела исследование внутреннего климата в коллективе. В ходе него журналисты могли высказать любые пожелания и идеи относительно улучшений условий своего труда. Оказалось, что требования креативных работников ни в коей мере не отличались от пожеланий других групп сотрудников. Среди них превалировали такие бытовые моменты, как, например, проблемы с парковкой или сложности с общественным питанием на рабочем месте. Несмотря на то что представления креативных сотрудников о своем “идеальном” рабочем месте часто совпадают с пожеланиями обычных сотрудников, способы их мотивации различаются. Ниже приведены мнения специалистов, сталкивающихся с этой проблемой ежедневно. Елена Виноградова: Компенсировать отсутствие интереса к материалу невозможно. Намного важнее дать творческим работникам свободу распоряжаться своим временем и силами. Креативность сотрудников можно воспитывать даже в том случае, если она от природы невелика. Но лично я бы за это не взялась – слишком тяжела эта задача. К сожалению, значительно проще убить креативность в сотрудниках. Творческие сотрудники – люди тонкие и сомневающиеся. Поэтому в общении с ними нельзя рубить с плеча – можно только объяснять и учить. Руководитель может быть не таким талантливым, как его сотрудники, но должен уметь вдохновлять их на творчество – в этом его главная задача. Внутренняя организация нашего офиса такова, что мы не можем расслабляться. Эта мобилизация и является естественным мотиватором. Другой сильнейший мотиватор – творческие амбиции сотрудников. Возможность с гордостью сказать “А вы помните тот праздник? Это я придумал его сценарий!” лучше всего вдохновляет на дальнейшие творческие достижения. На одной кондитерской фабрике я видел человека, который сорок лет подряд приходил на свое рабочее место и изо дня в день делал одно и то же. Он разбивал яйца! Наша же работа отличается тем, что каждый день мы делаем что-то новое и творческое – в этом и кроется секрет мотивации! |
23 сентября 2017
Процесс подбора сотрудника на вакантное место многие считают завершенным в момент выхода новичка на работу. Мы считаем, что такая точка зрения нарушает непрерывность организационного функционирования. Можно даже сказать сильнее - взаимодействие с организацией не должно внезапно прекращаться и после его увольнения. 06 ноября 2015
Легко ли уволить сотрудника? Если верить кинофильмам, то запросто. И тот, осознав неизбежность, в тоске уходил. 05 ноября 2015
Запросто, осталось только убедить вашего начальника в новой, прогрессивной теории доктора Даррена Липники о том, что люди с большей легкостью решают любые интеллектуальные задачи лежа, а не сидя или стоя. Сотрудники Австралийского национального университета проверили это утверждение, отобрав для эксперимента 20 добровольцев, которым предложили составить 32 анаграммы (пары слов, составленные из одного набора букв), находясь в двух положениях: стоя и лежа. Адреса электронной почты
По общим вопросам:
Директор: Рожанская Марина mr@advert-prior.com Управляющий партнер, консультант: Клещинская Елена ek@advert-prior.com Калугина Татьяна tk@advert-prior.com Консультант: Солдунова Юлия ys@advert-prior.com Шкенда Ольга os@advert-prior.com Консультант-стажер: Кузнецова Анна ak@advert-prior.com Варутина Анастасия av@advert-prior.com Офис-менеджер: Баштынская Ирина bi@advert-prior.com |